Неточные совпадения
Да и то взять: учат с тех пор, как
мир стоит, а чему же они
научили доброму, чтобы
мир был самое прекрасное и веселое и всякой радости преисполненное жилище?
Война горьким опытом своим
научает тому, что народ должен стяжать себе положительную силу и мощь, чтобы осуществить свою миссию в
мире.
Одинокие в
мире, мы ничего не дали
миру, не
научили его; мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили».
Подойдет к нему супруга, подползут ребятишки, мал мала меньше…"Как хорош и светел божий
мир!" — воскликнет Михайло Степаныч."И как отделан будет наш садик, душечка!" — отвечает супруга его."А у папки денески всё валёванные!" — кричит старший сынишка, род enfant terrible, [сорванца (франц.).] которого какой-то желчный господин
научил повторять эту фразу.
— Кто
научит, что все хороши, тот
мир закончит.
—
Научить их!.. Легко сказать!.. Точно они не понимают, в какое время мы живем!.. Вон он — этот каторжник и злодей — чуть не с триумфом носится в Москве!.. Я не ангел смертоносный, посланный богом карать нечистивцев, и не могу отсечь головы всем негодяям! — Но вскоре же Егор Егорыч почувствовал и раскаяние в своем унынии. — Вздор, — продолжал он восклицать, — правда никогда не отлетает из
мира; жало ее можно притупить, но нельзя оторвать; я должен и хочу совершить этот мой последний гражданский подвиг!
Христианство
научает постигать
мир не только как ризу Божества или космос, но и как «
мир сей», темницу для духа, оно вселяет в души жажду освобождения от
мира, стремление к прорыву за его грани.
При данном состоянии
мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души
мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий
научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Однако только опознанное в религиозном опыте Трансцендентное, сущее выше
мира, открывает глаза на трансцендентное в
мире, другими словами, лишь непосредственное чувство Бога дает видеть божественное в
мире, познавать
мир как откровение Божие,
научает в имманентном постигать трансцендентное, воспринимать
мир как Бога, становящегося и открывающегося.
В самом деле, каким же образом может оказаться иудейство религией Отца, если оно не знает Сына, который и принес в
мир откровение об Отце, «показал в Себе Отца», явил Его людям, дал им «область быть чадами Божиими»,
научил их молиться: «Отче наш», «Авва Отче»?
«Высокое, вечное небо»
научило его только одному: что в
мире все ничтожно, что нужно доживать свою жизнь, «не тревожась и ничего не желая». Чего не могло сделать высокое небо, сделала тоненькая девушка с черными глазами: отравленного смертью князя Андрея она снова вдвинула в жизнь и чарами кипучей своей жизненности открыла ему, что жизнь эта значительна, прекрасна и светла.
Он
научил меня истинам высоким, раскрыл для меня таинства природы, обошел со мною рука с рукой весь
мир, заставил полюбить великие образцы Греции и Рима — одним словом, показал мне человека, каков он был и есть, и человечество, как оно будет некогда.
— О! я буду молить бога дать мне уразуметь все, что есть прекрасного, дорогого в любви на земле и в небе, соберу в груди моей все сокровища ее, весь
мир любви, отрою все заповеданные тайны ее и буду истощать их для тебя, милый друг! Сердце
научит меня находить для тебя новые ласки, каждый день изобретать новые.
Они верят учению
мира и только пользуются отговоркой, которой их
научила церковь, — что, исполняя учение Христа, надо много страдать, и потому никогда даже и не пробовали исполнять учение Христа.
Русские гордятся тем, что они — самый передовой народ в
мире, самый демократический народ, что пример буржуазных европейских народов им не указ, что они
научат Запад и раньше Запада осуществят идеалы социализма.